Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Архангельской области ::. Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Архангельской области

   
 

Смирнова
Ольга Леонидовна


Уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка

Доклады / Публикации Биография

В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН "О правах ребенка", Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Архангельской области, законом Архангельской области N 249-внеоч.-ОЗ от 22 декабря 2010 года "О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в связи с учреждением государственной должности уполномоченного при губернаторе Архангельской области по правам ребенка".


Уполномоченные по правам ребенка в муниципальных образованиях Архангельской области



Правилам безопасного поведения на дороге детей научат через смартфон 20.08.2015 Министерство образования и науки намерено разработать игровое мобильное приложение для iOS и Android, обучающее детей безопасному поведению на дорогах. С учетом психологических и возрастных особенностей приложение будет выполнено в обучающей и игровой форме.

— Минобрнауки планирует обеспечить разработку электронной обучающей программы в форме игрового приложения, направленного на формирование навыков безопасного участия в дорожном движении у детей и подростков. Цель программы — популяризация соблюдения правил дорожного движения в детской среде и воспитание детей грамотными и законопослушными участниками дорожного движения. Планируемое игровое приложение будет бесплатным и доступным для воспроизведения на различных платформах и операционных системах, — рассказали в пресс-службе министерства.

Приложение будет рассчитано на детей в возрасте от 7 до 14 лет и направлено на развитие у них зрительной памяти, тактического мышления и умения оперативно решать ситуационные задачи в различных дорожных условиях. В приложении юных пользователей также ожидает викторина, в которой необходимо выбрать правильный вариант ответа на смоделированную возможную дорожную ситуацию.

По словам представителей ведомства, детская дорожная безопасность остается одной из серьезных социальных проблем. И без того высокий общий уровень дорожного травматизма в России усугубляется ситуацией с детьми: каждый седьмой пострадавший в ДТП — ребенок. По информации Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России, свыше 20 376 человек в возрасте до 16 лет ежегодно становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий. Многие из них остаются инвалидами на всю жизнь. Более половины пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детей — дети-пешеходы, велосипедисты и водители мопедов. При этом одной из основных причин ДТП с участием детей и подростков ГУОБДД МВД России считает отсутствие у них устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.

Помимо приложений для телефонов ведомство планирует разработать целую Концепцию инновационной образовательной программы с использованием информационных технологий по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Пока четких направлений для самой концепции не прописано, однако составлен предварительный список того, что необходимо в ней учесть: особые психофизиологические потребности и возрастные особенности обучающихся; особенности формирования эмоционального интеллекта у детей и подростков; описания примерного перечня необходимых компетенций педагогов образовательных учреждений системы дополнительного образования детей в области формирования у учащихся навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах; описание подходов к установлению взаимосвязей между электронной системой обучения безопасному участию в дорожном движении и психофизиологическими и возрастными особенностями детей и подростков и многое другое. Общие затраты на эти проекты оцениваются в сумму чуть более 2,5 млн бюджетных рублей.

— Сегодня это актуально, потому что сейчас все дети с гаджетами и мобильными телефонами практически в любой местности. Игровая активность очень высокая. Были международные исследования, которые показали, что подобные подходы к обучению являются одними из самых доступных ресурсов в образовательном процессе. Востребованность таких игр высока, и если приложения будут иметь игровую форму с образовательной программой, которая имеет обучающий эффект, то это могло бы быть востребовано, — говорит директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

На сегодняшний день правительством осуществляется множество проектов в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Реализуется проект «Безопасное поведение детей и подростков на дорогах», открываются мобильные автогорода, проводятся всероссийские интернет-уроки по безопасности дорожного движения, а сотрудники Госавтоинспеции проводят уроки дорожной безопасности для детей в детских лагерях.

— Уже существует много подобных приложений, и особой надобности в создании нового нет. С точки зрения полезности и пропаганды мобильные приложения являются новой формой обучения детей, которая в нынешнее время является самым легким способом донесения информации. Это будущее. Но хочу отметить, что различные коммерсанты уже всё придумали и это может быть отмывом денег с последующим использованием уже имеющихся приложений или кто-то пришел и предложил уже готовый продукт для освоения бюджета, — считает председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Возврат к списку

Задать вопрос
Вы можете задать свой вопрос напрямую Уполномоченному и получить на него ответ по электронной почте (как?)
Для того, чтобы создать обращение необходимо:

1. Заполнить все поля в форме;
2. Написать текст обращения в большом поле;
3. Ввести проверочный код с картинки;
4. Отправить обращение уполномоченному.
Принимаю соглашение





Законодательство Архангельской области
Скачать правозащитную информацию
Проекты и программы
Информация по реализуемым проектам
Партнеры
В данном разделе представлены наши партнеры
Часто задаваемые вопросы
Список часто задаваемых вопросов